| Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) | Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР |
Форма обучения | очная | очная | очная | очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет | 5 лет | 5 лет | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации | Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта | |||
Язык, на котором осуществляется образование | Русский | Русский | Русский | Русский |
Учебные предметы, курсы, исциплины (модули) | Согласно учебному плану | Согласно учебному плану | Согласно учебному плану | Согласно учебному плану |
Практика | Образовательной программой не предусмотрена | Образовательной программой не предусмотрена | Образовательной программой не предусмотрена | Образовательной программой не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | МБОУ «СОШ №30 им. А.А. Аматуни» г. Симферополя является общеобразовательным учреждением, ориентированным на инклюзивное образование: работу с обучающимися по общеобразовательным программам и с обучающимися с ОВЗ (с задержкой психического развития). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (далее АООП НОО ОВЗ) с задержкой психического развития (далее – с ЗПР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) с учѐтом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает цензовое образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию | Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №30 имени Героя Советского Союза А.А. Аматуни» (далее – Школа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. | Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №30 имени Героя Советского Союза А.А. Аматуни» (далее – Школа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. | Категория детей с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди детей с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений. Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у ребенка задержку психического развития, включающий функциональную и/или органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие или недостаточность специализированной помощи на уровне начального общего образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и стойкости данного нарушения развития, что определяет необходимость обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких детей на уровне основного общего образования. Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на развитие навыков, необходимых для формирования учебных и социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в психофизическом и социально-личностном развитии. |
Образовательная программа | ||||
Учебный план | ||||
Рабочие программы |
Календарный учебный график